При покупке полуприцепа конечные покупатели часто сталкиваются с вопросами по выбору типа полуприцепа для перевозки тех или иных грузов. Возникают вопросы по выбору комплектации полуприцепной техники – сталь кузова, подвеска и оси, колеса и т.д. Эта статья поможет разобраться в нюансах приобретения полуприцепной техники.
При выборе полуприцепа важно обращать внимание на раму, так как она составляет 60% полуприцепа и удерживает равновесие между двумя опорными точками, седельно-сцепным устройством и тележкой полуприцепа. На самую уязвимую часть рамы – центр – воздействуют тяговые усилия и силы кручения. В центре раму делают прочной и одновременно гибкой, т.к. жесткая конструкция проигрывает воздействующим на нее силам и зачастую трескается.
Если решающая характеристика для техники – вес, используем шведскую сталь Hardox. Полуприцеп из этой стали при одинаковой грузоподъемности не отличается по весу от полуприцепа из алюминия, ведь толщина стенки из стали тоньше алюминиевой, а стоимость таких полуприцепов ниже алюминиевых аналогов. Здесь речь идет о полуприцепах сельскохозяйственного назначения. В это время европейские компании используют алюминий для производства магистральных полуприцепов.
Сталь 3 не используется для производства техники AMKAR из-за низкой прочности.
Различают три вида подвески. На выбор типа подвески влияет назначение полуприцепа. Рессорная подвеска устанавливается на полуприцепы, предназначенные для работы в тяжелых условиях. За счет простой конструкции рессоры более ремонтопригодны. Пневматическая подвеска – для плавного хода и облегчения конструкции. Конструктивная особенность интегрированной подвески – сборный механизм из реактивных тяги и балки моста. Такая подвеска уменьшает количество деталей в конструкции, что снижает вес и увеличивает надежность.
На выбор оси влияет назначение полуприцепа, грузоподъёмность и условия эксплуатации. В полуприцепах AMKAR используем оси по желанию заказчика. Китайские оси выбирают из-за дешевизны, но здесь учитывается развитость сети запасных частей. Из китайских производителей для изготовления прицепной техники AMKAR выбрана компания L1 из-за распространенности этих осей на рынке России. Уже знакомые перевозчикам оси SAF надежны в виду упрощенной конструкции. Компания BPW считается мировым производителем «интеллектуальных» систем ходовой части. Оси этой компании положительно влияют на ходовые характеристики техники.
В расчет закладываются не только оси, но и колеса с необходимым индексом нагрузки и коэффициентом скорости, которые указываются на резине или в описательной части. На протекторе нанесена маркировка, где цифры показывают индекс нагрузки, а латинская буква – индекс скорости. Нельзя забывать и о предельно допустимой массе транспортного средства.
Таким образом, при выборе полуприцепа нужно понимание, под какую задачу и с какими характеристиками требуется техника. Несоответствия принесут проблемы при эксплуатации, которые могут навредить бюджету компании.